В XIX веке особую популярность стали завоевывать азартные карточные игры, где можно было проявить свои интеллектуальные способности, пройти по краю волнительной зависимости от случайности и, делая ставки, рассчитывать на выигрыш. Волну, долгое время остававшегося модным, непростого преферанса подхватила похожая на Преферанс, но с более упрощенным вариантом правил и способом записывания очков, игра Тысяча. Здесь, как и в любой карточной игре, есть немаловажный фактор случая, но тем она и интересна. Это взяточная игра с использованием колоды с 24 картами (из обычной колоды с 36 картами убирают шестерки, семерки, восьмерки), где могут играть от двух до четырех человек. Цель - первым набрать взятками 1000 очков и более.
Хотя считается, что Тысяча рассчитана на два, три и четыре игрока, как правило, самым распространенный вариант - это игра, когда участников трое, что позволяет не затягивать время, поддерживать динамичность и азарт.
Правила на первый взгляд не кажутся простыми, хотя уже после второго, третьего розыгрыша они запомнятся и станут понятны, но разумеется, нюансы, тактика и стратегия придут только с опытом.
Используются четыре масти 24 карт, от девятки до туза, также считается и старшинство, во взятках очки подсчитываются по номиналу карты, где: девятка - ноль очков, валет -два очка, дама - три, король - четыре, десятка - десять, туз - одиннадцать очков. Все карты по сумме составляют 120 очков, количество очков одной масти - 30.
Для записи результатов используют обычную таблицу с колонками по количеству игроков, куда вносят данные для подсчета очков, зависящих от значения карты.
Дополнительно можно заработать себе очки и прибавить к тем, что получены на взятках, на особенности игры Тысяча - марьяже - союза дамы и короля одной масти, дающие преимущественное положение и назначение этой масти козырем.
В зависимости от масти марьяжа отличается и величина очков:
Тип марьяжа “тузовый” (200 очков), также присущий игре Тысяча, когда у одного из игроков имеется все четыре туза, которые нужно разыграть подряд, считается договорным и оговаривается участниками вначале игры. Специфичны и индивидуальны термины, касающиеся полученных баллов, определения различных ситуаций в процессе игры:
В игре используется большое количество договоренностей между игроками, устанавливаемых в самом начале игры и без изменений до ее окончания, в результате чего правила видоизменяются и игра приобретает уже иные вариации, нежели, например, набор правил, по которым Вы играли днем ранее, делая это развлечение с каждой партией еще более увлекательной и многогранней.
Договоренности могут касаться:
Используя эту различность, а их насчитывается около пятидесяти, Вы сами можете задавать направление предстоящей игре, режиссируя и двигаясь к укреплению навыков, приобретению опыта и мастерства!
Игру составляют несколько партий, которые для достижения цели - набрать 1000 и более очков - в количестве не ограничиваются: их может быть 5, 10, 15 и более. После согласования договоренностей, путем жеребьевки, каждому игроку раздаются по семь карт (рассматриваем самый популярный альянс, когда играют втроем), оставляя три карты для прикупа, значения которых для играющих неизвестны.
Начиная с раздающего, игроки делают ставки, которая не может быть меньше 100 баллов. Другие участники либо отказываются от торгов (пасуют), либо повышают их, при этом, ставка повышается не менее, чем на 5 и не более, чем 120 баллов. Если у игрока находится марьяж, то ставку можно и увеличить (не более 300 баллов). Здесь многое зависит от карт и, соответственно, шансов на выигрыш.
Первый игрок выкладывает намеченную карту, которую по часовой стрелке, накрывает второй игрок своей картой такой же масти или, если по масти карты нет, козырем, а при отсутствии козыря - любой картой. Игрок, положивший старшую карту, выигрывает не только эту взятку, но и право ходить первым при розыгрыше следующей взятки. Он забирает прикуп, оценивает карты, оставляя себе одну, а две отдает другим участникам игры.
Победивший объявляет ставку, которую уже можно только повышать, при этом, если он понимает, что не может взять объявленное количество баллов, то ему надо “расписать колоду”, по итогу чего он теряет баллы по ставке, а два других игрока получают по 60 баллов (по договоренности), оказавшись в более выигрышной ситуации.
За игру, как правило, проходит восемь розыгрышей, после чего подсчитываются очки. Штраф 120 очков получает игрок, у которого нет ни одной взятки в процессе розыгрыша.
Побеждает участник, первым набравший 1000 очков и более. Но игра не была бы столь интригующей, будь в ней все просто, для чего в ней и присутствуют такие варианты как “самосвал” и “бочка”, пройти которые без горечи скатывания до нуля, когда ты вроде бы все время лидируешь по очкам, получается не часто. Вариант “самосвал” не обойдет и того игрока стороной, сумма очков у которого 555 или -555, в этом случае все его баллы просто обнуляются и остается уповать только на фортуну, которая и противникам не даст пройти эти цифры, не повторив Ваш горький опыт потерь.
На “бочку” “усаживается” игрок с количеством баллов 880 и более, причем, если баллов больше, то попав на бочку, зачисление останавливается на сумме 880. Ему предоставляется три попытки, чтобы он добрал баллы до 1000, для чего ему нужно выиграть торги и сделает заказ не менее 120 баллов. Если это не получится - ему назначается штраф 120 баллов. В случае, если другой участник набирает 880 баллов, с учетом того, что на бочке может находиться один игрок, этот уступает ему место на бочке. Договоренности, согласованные перед игрой, могут менять условия по количеству игроков на бочке или сумме баллов для победы, но это не умаляет увлекательности игры Тысяча онлайн, а, наоборот, чем больше препятствий на пути к победе, тем больше возможностей испытать и проверить себя.
Успех в игре зависит от стратегии, удачного розыгрыша, правильности выбора и риска, требует внимательности и высчитывания ценности карт, умения торговаться и надеяться на благосклонность фортуны. Лабиринты игры завораживают своей неоднозначностью, интригуют и манят всех ценителей аналитических интеллектуальных игр, где соседствуют азарт и осторожность, расчет и надежда на удачу, магия цифр и везение! Испытать свои силы в баталиях игры Вы можете бесплатно и без регистрации прямо сейчас! Играйте, развивайте способности, мыслите стратегически, двигайтесь от сюжетных выигрышей к большой победе!
Вас ждут интересные и незабываемые повороты игры, взрыв эмоций и ожидание результата, общение с огромным числом единомышленников и любителей Тысячи онлайн!