Настольные и карточные
игры онлайн на Playnet.ru
Новости портала Playnet.ru
Так ли хорошо мы знаем игру - хамелеон?

Многочисленное сообщество любителей карточной игры Тысяча знают, что ее вариантов существует огромное количество и продиктованы они одним: огромным списком договоренностей, которые согласовываются всеми участниками игры перед ее началом, делая непосредственно предстоящее игровое действо индивидуальным и особенным, фактически каждый раз создавая новую игру с уже новыми правилами, не хамелеон ли?

Что же так сильно меняет игру, представляя ее в разных вариациях, в каких ее моментах можно что-то изменить и она “потечет” в другом русле, разобраться очень интересно.

Договоренности могут касаться: ограничений, росписи, штрафов, козыря, пересдачи, дополнительных условий, и вот для сведения рассмотрим самые распространенные.

Раздача

Новую раздачу игрок имеет возможность попросить, если:

  • у него оказалось четыре девятки, но потребовать пересдачу он может только до начала торгов;
  • общая сумма очков карт при раздаче меньше оговоренной;
  • общее число очков в прикупе меньше, чем в договоренности по этому показателю;
  • в прикупе попались две девятки;
  • на заказе в 100 очков может просить пересдачу тот, кто получил прикуп без торга.

Торговля

  • В случае, если кто-то из игроков решил расписать очки, то противникам прибавится по 60 баллов;
  • При росписи не вычитать заказ, если кто-то из игроков расписывает свои баллы;
  • У игрока после третьей росписи вычитаются штрафные очки;
  • Можно сделать роспись не более трех раз;
  • Если принято, что при росписи заказ не вычитается, то:

- игрок получает шанс расписывать вне зависимости от того, что кто-то из участников игры может находиться на бочке;

- игроку допустимо расписывать во время золотого кона.

Ограничения

Значительно влияют на весь ход игры именно эти договоренности:

  • на бочке может быть кто-то единолично, т.е. при попадании игрока на бочку, со всех остальных (уже там сидящих) списывается 120 баллов;
  • в случае одновременного набора несколькими игроками оговоренного количества очков (например 880) по 120 баллов списывается с них со всех;
  • когда кто-то из игроков без торгов взял прикуп на 100 очках, карты противникам не показываются;
  • снос карт втемную (значением карты вниз), т.е. каждый из забирающих снос может лицезреть только свою карту;
  • при своей игре очки округляются;
  • в зависимости от оговоренной суммы очков на бочке, для выигрыша набрать нужно баллов более 1000 (при 880 набрать 125 очков, при 900 - 105);
  • если принята договоренность о запрещении в торгах прыжков, то торгуясь за прикуп, заказ повышать допустимо максимально на 5 баллов;
  • отдельно устанавливается предел очков для бочки: 880 или 900.

Игра “втемную”

  • договоренностью решается сам факт игры “втемную”: использовать или нет;
  • в случае принятия договоренности о разрешении играть “втемную”, когда “темнящий” участник (это прерогатива только сидящего слева от сдающего), не зная своих карт и прикупа, обязуется набрать минимально 120 очков или более. Такой ход оправдывается в случае удачи бонусом: подтвержденные очки удваиваются. Факт “пролететь”, конечно, тоже имеется, когда обозначенная сумма не подтверждается - с него списывают 240 баллов, но каждый надеется схватить Фортуну за хвост!
  • если на бочке сидит хоть один участник - игру “втемную” не проводить;
  • дается “добро” на роспись;
  • возможность “растемнить” игрока, обозначив ставку 125 баллов, как бы аннулируя игру “втемную”, продолжая торги в обычном порядке. При этом, “растемнить” противника можно лишь в случае, если играющий имеет марьяж;
  • смельчак и везунчик, сумевший “растемнить” противника, отбирает возможность использовать права на торги у остальных игроков, забирая прикуп;
  • не более 240 баллов получает игрок, обозначивший игру “втемную” и по сумме взявший не менее 120 баллов, даже если набранная сумма баллов более этого предела;
  • при игре “втемную” кто-то из участников не смог набрать ни одного балла, в качестве моральной поддержки решено записывать два болта.

Козырь

Можно объявить козырь, не взяв ни одной взятки.

Даже если у игрока нет ни одного марьяжа, он может увеличить заказ более 120 очков.

Наличие четырех тузов позволяет при заходе положить один и получить 200 баллов.

Если козырь объявил не он сам, то зайти с козыря невозможно.

Иная договоренность может обязать игрока, при наличии козыря, именно с козырной карты делать первый ход.

Из дополнительных договоренностей может быть, например, такая, как отдельный бонус в конце игры в сумме 120 очков за любовь к четырем девяткам, когда игрок так и не смог с ними расстаться и после сноса они, храня верность, остались у него.

При подсчете очков учитываются договоренности (их тоже может быть немало), где предусмотрена система штрафов.

Как часто бывает, когда незнакомое кажется сложным и непонятным, но уже в первой пробной игре Тысяча Вы сможете разобраться в кажущемся лабиринте неоднозначных договоренностей, и она увлечет и заворожит Вас своей неоднозначностью, интригой и магией цифр.

Испытать свои аналитические и математические способности, начав эту изменчивую игру, Вы можете прямо сейчас, бесплатно и без регистрации, выбирая соперников по своему желанию, с учетом своих навыков и опыта.

Если Вам кажется, что правила Тысячи немного подзабылись - ознакомиться с ними можно здесь, на игровом портале PlayNet, подкрепив прочитанное практикой в игре.